В школе мне в уши и в рот клизму поставили,
Вот получил я полезные нужные знания.
Ведь родился и вырос на улице Ленина
Вот получил я полезные нужные знания.
Ведь родился и вырос на улице Ленина
И меня зарубает время от времени.
Как ненавижу, так и люблю свою Родину
И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.
Такая она уж слепая, глухая уродина,
Ну а любить-то мне больше и нечего.
И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.
Такая она уж слепая, глухая уродина,
Ну а любить-то мне больше и нечего.
«Улица Ленина», группа Ноль
Недавно зашла речь о том, в какой школе учиться детям? Мы беседовали с нашими инструкторами. Я почему то считал, что где учиться не имеет значения, так как это не влияет на уровень счастья или реализованности или успешности. Но вдруг я осознал, что неправ, я просто продукт своей эпохи, "генерация Пи", как писал Пелевин.
Но наш инструктор, Лариса, убедила меня, вот такими словами:
О том, что мы попали в хорошую школу, я поняла не сразу. Понимание
приходило постепенно. Вот, к примеру, что я могу назвать из своих
озарений:
1. у ребенка уже года три как свободный английский и неплохой немецкий - без репетиторов,
2. в старших классах - профориентация: спец. занятия с профессионалами из разных сфер, иногда с экскурсиями на место,
3.
школьный психолог - человек, который изучает атмосферу в классе -
лидерство, влияние и т.д., ситуации, когда кто-либо из детей может
попасть в роль изгоя, предотвращаются заранее при малейших намеках,
исследуется мотивация в учебе и проводятся соответствующие беседы (о
главенствующей роли знаний, а не оценок) и т.д.
4. внеклассные часы - это увлекательные доступные лекции о вреде
курения и алкоголя, о наркомании и т.п. приглашают хороших
лекторов-профессионалов, и также походы в центр Родына - помощь и
общение с детьми, которые из-за физических недостатков не могут учиться в
обычных школах, - развивает доброту, сострадание, бескорыстность,
5. жесткий контроль администрации - в отношении курения и т.п. дел
(в других школах поблизости я все время наблюдаю курящих школьников на
переменах),
6. высокий конкурсный отбор учителей (они получают
побольше, чем в большинстве киевских школ), поэтому преподаватели
талантливые и творческие, например, украинская литература - это не
только анализ произведений в школе, но и походы всем классом в театр (я
недавно ходила с ними на Кайдашеву семью - получила массу удовольствия) и
т.п. учителя держатся за место и изголяются кто как может,
7. классные поездки на каникулах - ездили во Львов, в Питер, весной планируем Испанию,
8. у нас просто прекрасный куратор (классный руководитель) - Учитель с большой буквы,
8.
на протяжении многих лет у гимназии стопроцентная поступаемость
выпускников в вузы, причем в самые лучшие и 80-90% на бюджет...
наверное, это не все, но, думаю, хватит...
----Конец цитаты.
Вероятно я безпросветно отстал... Я как то и не думал, что так бывает. Потому что если так как говорит Лариса - это круто.
Все что я помню со школы - это вечный напряг, нас били учителя, иногда сильно (помню директор школы чуть не снес мне голову ударом руки, класс где то 6-7, я долго отходил. Единственное, что мне тогда посоветовал сосед по парте - ты в следующий раз проныривай под удар, как в боксе... ), иногда били линейками, часто перед классом, преподаватели и даже директор школы (моральный урод редкий был, хотя о покойниках плохо не говорят, но по другому сказать никак не могу, а смысл не говорить? "из песни слов не выкинешь").
Все что я помню со школы - это вечный напряг, нас били учителя, иногда сильно (помню директор школы чуть не снес мне голову ударом руки, класс где то 6-7, я долго отходил. Единственное, что мне тогда посоветовал сосед по парте - ты в следующий раз проныривай под удар, как в боксе... ), иногда били линейками, часто перед классом, преподаватели и даже директор школы (моральный урод редкий был, хотя о покойниках плохо не говорят, но по другому сказать никак не могу, а смысл не говорить? "из песни слов не выкинешь").
Это конечно субъективный взгляд закоренелого интроверта, признаю:), но говорю как чувствовалось.
Нас обманывали, запугивали и держали в страхе.
Единственные чувства, которые я могу чувствовать к школе, где я учился -
отвращение, так как страх я уже перерос. А, хотя есть и приятное. Приятного было очень мало, и это было скорее исключением из правил. Самое приятное - это осознание того, что это все уже закончилось:))).
В провинциальной школе все было основано на страхе и ненависти к детям, советский союз одним словом, пионерия, комсомол, лицемерия и ложь... Помню как ходили в младших классах и выведывали у наивных детишек, у кого дома есть иконы. А слова говорили где то такие: "мы все равно узнаем, лучше признайтесь сейчас, иначе родители сильно пострадают. А если скажите - мы просто запишем и ничего не будет"... Наивные:))) - мы молчали как рыбы, так как уже тогда ЗНАЛИ - нас обманывают, и мы понимали это только начало...
В провинциальной школе все было основано на страхе и ненависти к детям, советский союз одним словом, пионерия, комсомол, лицемерия и ложь... Помню как ходили в младших классах и выведывали у наивных детишек, у кого дома есть иконы. А слова говорили где то такие: "мы все равно узнаем, лучше признайтесь сейчас, иначе родители сильно пострадают. А если скажите - мы просто запишем и ничего не будет"... Наивные:))) - мы молчали как рыбы, так как уже тогда ЗНАЛИ - нас обманывают, и мы понимали это только начало...
Хотя были и несколько преподавателей, которых мы безумно любили и уважали, как например учителя Труда. Он рассказывал нам чудные истории о службе в спецназе:) ...
Зато мы выросли зная что такое социум... Времена меняются правда, мне кажется сейчас все уже по другому, старое что то ушло, новое появилось.
"- Матильда: а в жизни всегда так трудно? или только в детстве...
- Леон: всегда." (с) Леон киллер
если кто вдруг не смотрел этот фильм - рекомендую. Только смотрите режисерскую, полную версию, в инете можно найти.
Толик, зато ты вырос необыкновенным (во всех смыслах) человеком :)мудрейшим и чистым.
ОтветитьУдалитьПравильно,что опровергает все 9 пунктов
УдалитьУ нас вчера как раз было родительское собрание. Нам показывали просчитанную учеными диаграмму внешнее влияние на личность подростка: львиная доля - семья, потом - друзья, источники информации типа интернет, соцсети, а школа - что-то около 3%...
ОтветитьУдалитьНо если друзья в школе, и большую часть дня ребенок проводит в школе, то значимость ее, естественным образом, растет.
И все же семья - больше 50%.
Именно поэтому в непорядочной и лживой атмосфере советских школ вырастали порядочные люди :)