воскресенье, 22 января 2012 г.

Шэдра. Или как стать птицей.

Дикие гуси летят через озеро.
Озеро, конечно, отражает их.
Гуси не просят: "Отрази нас".
Озеро не говорит:
"Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне ".

Гималаи, 2008 "Лунг Та"
       Я нахожусь в старой квартире в городе К. и помню, что уснул недавно в Индии на правом боку. Сильного восторга от осознания нет, переживается сон довольно буднично.  Время суток практически соответствует нашему, индийскому - то есть на улице темно или предрассветные сумерки. Разговариваю с Учителем, понимаю, что это  практик с тибетской линии йоги. У меня возникает доверие и приятие человека как Учителя. Он дает мне передачу на технику "ШЭДРА" и дает короткую мантру. Эта техника насколько я понял тянется еще с добуддийского времени Тибета и относится к магическим. Суть техники заключается в превращении в птицу. Нужно найти какое то высокое место, прыгнуть и перед самой землей, когда тело ощутит хоть немного испуга - прочесть мантру, и ... превратится в птицу. Я пробую, понимая, что во сне разбиться нельзя и думаю о том, с чего бы это телу ощутить испуг перед землей. Но Учитель был прав, когда до земли остается буквально несколько метров, я ощущаю как тело как бы "пугается", хотя я и понимаю, что во сне разбиться нельзя. Видимо, срабатывают какие-то защитные механизмы, оставшиеся от физического тела. Когда превращаюсь в птицу - раскрываю крылья и медленно планирую уже над землей. Ощущения очень приятные, и я вспоминаю, как совсем недавно я ехал на мотоцикле возле Арамболя и наблюдал за кружением местных белогрудых орлов и размышлял о том, какого счастья лишен человек - парить на крыльях. Теперь я это счастье ощущаю. Я делаю несколько пикирующих и планирующих движений, сажусь на крышу противоположного дома. Ощущаю уже сильный восторг - меня выбрасывает из сна. Просыпаюсь.

 Лежу в кровати и думаю, что главное не забыть технику, мантру и название техники. Переворачиваюсь на спину и хочу попробовать еще раз. 

 Сразу проваливаясь в сон попадаю в фазу полета-падения. Быстро выполняю все технические моменты и снова превращаюсь в птицу. Летаю, замечаю, что у птицы-меня весьма зоркий взгляд. Когда даже с большой высоты на чем то сосредоточишься - то видно даже например маленькие камешки на земле. 
Вновь просыпаюсь. Некоторое время лежу неподвижно, ощущая восторг и радость в теле. Немного походил по комнате, пошел к холодильнику выпил воды и лег опять с целью повторить опыт. В этот раз лег на левый бок.
Некоторое время ощущаю провал в темное пространство, но есть ощущение полета или падения, довольно приятное. Потом начали проявляться элементы сна. Вновь проваливаюсь в сон уже в момент падения, жду, когда земля приблизится, произношу мантру - превращаюсь в птицу и летаю. Птица, хотя я себя не видел со стороны мне показалась нечто средним между совой, ястребом и белогрудым индийским орлом (я не уверен, что они именно так называются).
Просыпаюсь до будильника. Еду на тренировку на берег.  Всю дорогу стараюсь не забыть название техники "шэдра, шэдра"... Интересно, думаю посмотреть, есть ли какой то аналог в тибетской йоге, впрочем вряд ли, это ведь другое время и другой мир...

Вечером добираюсь до инета. В англоязычном нахожу, что слово SHEDRA действительно существует. Означает оно "место обучения", как то я даже удивлен...
Никогда раньше  ни в снах ни в сновидениях я не превращался в птиц с перьями и крыльями. Иногда я трансформировал участников сна или объекты, но себя как то никогда не пробовал. Это что то новенькое... Когда я проснулся после третьего подхода, у меня появилась мысль: теперь я не просто человек, а человек-птица. Сейчас звучит странно, а тогда было логично и справедливо:).
В прошлом году у нас в Индии посещал тренировки один человек из Питера, который утверждал, что любой сон можно интерпретировать. мы с ним даже немного спорили на эту тему. Он утверждал, что изучал данный вопрос и занимался этим и даже интерпретировал  Я исхожу все таки из мнения йоги, что сон в большей части иллюзия. А практика йоганидры, как техника осознанного сна тем более не может быть проинтерпретирован, так как частью событий управляет все таки мое внимание. С другой стороны можно
интерпретировать как то движение самого сознания. В любом случае, в йоге считается, что рассматривать архетипы сна в принципе не имеет смысла. Я с этим согласен, потому что я не психоаналитик а йогин:).